ГБОУ ЦППРК "РостОК"

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спешим сообщить...

Одним из приоритетных направлений системы образования является психологическое сопровождение всех субъектов образовательного пространства, так как процесс образования не сводится только к обучению детей, а включает в себя психологическую и личностную готовность к обучению, мотивацию, стрессоустойчивость и развитие необходимых коммуникативных компетенций каждого ребёнка.

Сегодня, 28 августа 2023 года специалист ГБОУ ЦППРК " РостОК" Лабер Светлана Борисовна провела Круглый стол для педагогов-психологов образовательных организаций на тему: "Психологическое сопровождение образовательного процесса: анализ и перспективы развития школьной психологической службы".

Целью меропртятия являлось содействие повышению качества оказания психологической помощи всем участникам образовательного пространства. На заседании Круглого стола обсуждались важные актуальные проблемы современной школы, а именно: профилактика употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения у детей и подростков, снижение рисков возникновения экстремистских настроений в подростковой среде, развитие у обучающихся толерантности и жизнестойкости. Педагоги-психологи Буденновского муниципального округа получили необходимый современный инструментарий для практической деятельности, включающий в себя профилактические программы по основным направлениям работы школьной психологической службы, презентации, в том числе и для педагогов и родителей обучающихся.

  

24 августа 2023 г. на базе ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» состоялось пленарное заседание краевой августовской педагогической конференции на тему: «Стратегии обучения и воспитания: от региональных образовательных практик к сохранению образовательного суверенитета страны».
Пленарное заседание предваряла работа тематических мастер-классов для всех категорий участников мероприятия.
К собравшимся с приветственным словом обратился Министр просвещения Российской Федерации С.С.Кравцов. Подчеркнув важность профессии учителя, Сергей Сергеевич рассказал об изменениях в системе образования в новом учебном году.

https://disk.yandex.ru/i/bRfqPPneKsbxbQ
«Мы выстраиваем суверенную систему образования, что обеспечит высокое качество обучения школьников вне зависимости от того, в какой школе они учатся», – отметил Министр просвещения.

Августовские стратегические сессии для руководителей системы образования разных уровней являются традиционным началом каждого учебного года. Этот год не стал исключением.


‼Сегодня, 23 августа 2023 года, в управлении образования Будённовского муниципального округа состоялось ведомственное окружное совещание на тему: «Образовательное пространство как педагогический авангард» для заместителей директоров по УВР, НМР общеобразовательных организаций Будённовского муниципального округа, руководителей районных методических объединений.
В числе участников мероприятия была специалист ГБОУ ЦППРК «РостОК» Лабер Светлана Борисовна, руководитель РМО педагогов-психологов, главный внештатный психолог Будённовского муниципального округа.
На совещании были рассмотрены приоритетные направления в сфере образования, развития и воспитания обучающихся 1-11 классов.
☝Специалисты обсуждали острые вопросы, стоящие перед школой на современном этапе: повышение качества образования, трудовое воспитание, педагогическая помощь в профессиональном самоопределении детей и подростков, создание психолого-педагогических классов, повышение уровня профессиональных компетенций у молодых специалистов посредством наставничества, сопровождение детей с ОВЗ и многие другие.
Подобные мероприятия содействуют выработке общих решений, направленных на структурирование, оптимизацию и развитие процесса сопровождения образования.

 

21 августа 2023 г. на базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27», г. Пятигорск в рамках августовской педагогической конференции состоялось заседание Круглого стола на тему: «Приоритетные направления деятельности органов и служб системы профилактики по сопровождению детей, нуждающихся в особой заботе государства, и их семей, в том числе замещающих».
Участниками мероприятия стали представители органов исполнительной и законодательной власти Ставропольского края, руководители государственных общеобразовательных учреждений, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалисты органов опеки и попечительства, краевых психологических центров Ставропольского края.
✅В ходе работы состоялось обсуждение вопросов повышения роли воспитания, качества образования как единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, внедрение программы воспитания и плана по ее реализации в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, поиск новых технологий воспитания, отвечающих требованиям современной молодежи, выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей, профилактика асоциального поведения детей и молодежи.
В рамках Круглого стола проведена творческая мастерская с участием театральной студии ГБОУ «Психологический центр», г. Михайловск и творческого коллектива ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27».
✅Кроме того, на мероприятии состоялось награждение победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства. В частности, педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Лабер Светлана Борисовна награждена дипломом за III место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог 2023». Поздравляем и гордимся! 

 

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ В ШКОЛЕ БЫТЬ!..

04 августа 2023 г. Президент Российской Федерации утвердил важные поправки в Закон «Об образовании в Российской Федерации». Нововведения, многие из которых вступают в силу уже с 1 сентября 2023 г., коснулись и общественно полезного труда обучающихся. В частности, статья 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена пунктом следующего содержания: «6) с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.»

Поправка очень важная и с точки зрения триединства функций трудового воспитания:
- обучающая — формирование и совершенствование у ребёнка практических умений и навыков;,
- развивающая — обеспечение физического, социального, умственного развития ребёнка;
- воспитательная — формирование трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, внимательности, активности и собранности у ребёнка.
​ ​ ​ ​ ​ Также важно отметить, что ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий.​ ​ ​ ​
​ ​ ​ ​ Познание ребенком окружающего мира и его объектов, их основополагающих геометрических, кинетических и динамических свойств, законов пространства и времени происходит в процессе практической ​ деятельности. Создание целостного образа, учитывающего все свойства предмета, возможно лишь в том случае, если ребенок овладел поисковыми способами ориентирования при выполнении задания. С этой целью следует научить его планомерному наблюдению за объектом, рассматриванию, ощупыванию и обследованию. В трудовой деятельности раскрываются все эти возможности.
​ ​ ​ ​ ​ Многие родители считают, что работа по дому, общественно полезный труд будут отнимать у детей беззаботное детство, которое даётся только ​ один раз. У психологов иная точка зрения: когда дети помогают взрослым, они чувствуют себя полноправными членами семьи, коллектива, учатся быть самостоятельными и не бояться ответственности.
ЧТО РЕБЁНОК СПОСОБЕН ДЕЛАТЬ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВОЗРАСТУ? (Сроки - примерные).​ ​ ​ ​ ​

 

 

ЧТО ТАКОЕ МОТОРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ?
Моторное планирование (МП)– это умение выстроить логику действия.
Как, например, научиться заводить автомобиль? Сначала каждый раз думать, в каком положении должен быть рычаг коробки передач, когда нажимать педаль сцепления, поворачивать ключ и т.д. - это и есть этап моторного планирования. Когда вы перестаете задумываться о порядке действий, выполняете их «на автомате», это значит, что они перешли на уровень двигательных навыков. Основным принципом МП является освоение новых действий, переход от простых и освоенных к более сложным, требующим логического осмысления новых моторных схем.
Связь речи и моторики не очевидна, однако очень тесна. Слова состоят из слогов, а каждый слог 一 из одного или нескольких звуков. Ребенку приходится контролировать артикуляционный аппарат, пока выполнение этих движений не станет навыком.
Детям с моторными дисфункциями, речевыми нарушениями, трудно осуществлять моторное планирование, тяжело осваивать новые навыки движения. Для выполнения правильной последовательности артикуляционных моторных схем детям с речевыми нарушениями требуются усилия для выполнения правильных действий речевыми органами, множественные повторы для закрепления правильных движений, чтобы те перешли в автоматизированные речевые навыки.
Так же тяжело приобретённые навыки переносятся в новую и незнакомую для ребёнка ситуацию. Это настолько расстраивает ребенка, что он избегает выполнения новых не свойственных ему, незнакомых моторных схем. Встречаются также случаи нарушения контроля выполнения движений, когда ребенок не понимает, на каком этапе совершил ошибку, и не видит способа ее исправить.
В основе процесса становления речи лежит МП как способность спланировать, осознать и реализовать определенную последовательность действий и двигательных схем. Чтобы воспроизвести звук, необходима определенная последовательность артикуляционных действий. Таким образом, слово состоит из нескольких моторных схем.
В дальнейшем это станет для него автоматическим навыком, однако сначала этому нужно учиться. Постоянная тренировка моторного планирования крупных общемоторных движений, а также пальцевой моторики, помогает постепенно воспитать более сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков.
‼Логопеды рекомендуют следующие УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:
✅1. Хватательные движения: захватывание предметов различной формы и размера всей ладонью, затем тремя пальцами (щепотью), а далее двумя (пинцетное захватывание).
✅2. Сортировка мелких предметов, пересыпание крупы, песка с помощью совка или руки из одной емкости в другую.
✅3. Складывание конструктора, лепка из пластилина или глины, аппликации, рисование, вырезание бумаги или лоскутков тканей.
✅4. Застегивание пуговиц, молнии, застежек, липучек и т.д.
✅5. Выполнение несложных бытовых задач (поливка и вытирание листьев растений, складывание вещей, уборка игрушек, вытирание пыли и др.).
✅6. В процессе игр с куклами 一 их раздевание и одевание; изготовление своими руками игрушек, приспособлений для игр и т.д.
✅7. Игровая ритмическая пальчиковая гимнастика, в том числе в сопровождении стихов, песен, считалок.
✅8. Гимнастика с прыжками, преодолением препятствий, копированием движений и поз, упражнениями на координацию, в том числе с балансировочной доской.
✅9. Упражнения для артикуляционного аппарата.

О ЗАХВАТЕ РУЧКИ ПРИ ПИСЬМЕ
Изначально ребёнок берёт карандаш или ручку так, как ему удобно. И в большинстве случаев это будет неправильный захват, потому что для формирования верного захвата надо приложить усилия, чтобы мышцы запомнили нужную позицию.
Если вовремя не показать и не научить ребёнка тому, как держать ручку на письме, то ошибочная привычка быстро укоренится в мышцах, сформировав неправильную нейронную связь в мозге, что может привести:
 к быстрой утомляемости при письме и, как следствие, снижению скорости выполнения письменных упражнений, отставанию от темпа работы в классе;
к снижению аккуратности почерка;
 к ухудшению осанки, вероятному снижение остроты зрения;
 к отказу от выполнения письменных работ.

❗ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНОГО ЗАХВАТА РУЧКИ ПРИ ПИСЬМЕ:
⛔ удержание ручки в кулаке;
⛔ сильное сдавливание ручки в руке;
⛔ верхняя часть ручки смотрит строго вверх или в противоположную сторону от плеча;
⛔ наложение большого пальца на указательный;
⛔ слишком низкое или высокое расположение пальцев на ручке.

‼ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗАХВАТА РУЧКИ:
✅ ручку следует удерживать тремя подогнутыми пальцами (большим, средним и указательным); мизинец и безымянный палец могут находиться в свободном состоянии у основания большого пальца либо же лежать внутри ладони;
✅ расположить указательный и большой палец под прямым углом, а остальные пальцы согнуть в ладони (1);
✅ разместить ручку на вторую фалангу среднего пальца: он должен оказаться в углублении между указательным и большим пальцами; после этого пальцы слегка сжимаются (2);
✅ проверить правильность захвата ручки (3).
ВАЖНО! Следует обратить внимание и на движение пальцев при письме: их неподвижность свидетельствует о движении всей руки и плеча, что неминуемо приведет к неправильной посадке ребенка за столом и зажиму ручки с серьезными последствиями, вплоть до сильных болей в спине.

⁉КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЗА ПРИ ПИСЬМЕ?
Следует воспитать привычку правильной посадки еще до обучения по следующему алгоритму:
1) держать спину ровно, плечи располагать на одном уровне;
2) размещать локти на столе;
3) от края стола до груди выдерживать расстояние до 2 см;
4) ноги нужно опирать на пол (подставку) и не перекрещивать;
5) тетрадь повернуть на 30 градусов влево: её нижний левый угол направлять на грудную клетку;
6) расстояние от глаз до стола – это длина руки до локтя; научить ребёнка проверять это нерабочей рукой (локоть стоит на столе, а кончики пальцев касаются виска);
7) голову слегка наклонить вперёд;
8) свет падает слева.
ВАЖНО! Развитие умения правильной посадки – это избежание появления сколиоза, ухудшения зрения.

⁉С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНОМУ ЗАХВАТУ РУЧКИ?
Следует показывать детям верное положение карандаша или фломастера сразу, как только они заинтересуются этими предметами.
Но в раннем возрасте (1-2,5 года) мелкая моторика развита плохо, поэтому ребенку может быть сложно удерживать ручку несколькими пальцами.
Чтобы подготовить малыша к письму, надо:
1) выполнять пальчиковую гимнастику;
2) перекатывать или нанизывать на нитку бусины;
3) делать аппликации из бумаги;
4) развязывать простые узелки;
5) мять в руках игрушки разной формы.
6) В 3 года можно подключать такие занятия, как:
7) пришивание пуговиц или заплетание косичек;
8) закрашивание крупных элементов раскраски;
9) дорисовывание фигуры по контуру;
10) сборка крупных конструкторов;
11) лепка из пластилина.

‼ВЫБОР ПИШУЩЕГО ПРЕДМЕТА
Не стоит выбирать для ребят фигурную или яркую ручку. Письменные принадлежности не должны иметь непонятную форму, длину, отвлекающий от прямого назначения дизайн. Лучший вариант ручки для письма:
• длина – 15 см;
• диаметр – до 7 мм;
• круглая или треугольная форма;
• цвет стержня тёмный – синий, фиолетовый.

‼РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
1) Занятия лучше начинать в раннем возрасте, контролируя верный захват игрушек, затем пишущих принадлежностей.
2) Во время занятий нужно быть доброжелательным.
3) Избегать наказаний при обучении, стараться больше хвалить, подбадривать.
4) Не перегружать внимание ребенка (достаточно 10-15 минут ежедневно).
5) В возрасте 4-5 лет определить рабочую руку.
6) Не стоит учить дошкольника писать до шести лет, так как физиологически он не готов к нажиму на ручку и внимательному слежению за написанием букв.
7) Нельзя переучивать левшу, если он привык все держать левой рукой.
8) Обучить правильной посадке и захвату пишущего предмета, расположению тетради.
9) В семье нужна единая тактика требований.
10) Учитывать индивидуальность, проявлять внимание к детским интересам, чувствам.
11) Разрешать смотреть телепередачи и мультфильмы ограниченное время.
12) Не заставляйте ребенка писать больше, чем задано учителем.
13) Учитывайте физиологические особенности ребенка. Фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Рука быстро устает, нуждается в частом отдыхе. Делайте перерывы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
14) Будьте хитрее, придумывайте новые мотиваторы.
15) Используйте игры.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Биологические ритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека. О существовании биологических ритмов людям было известно еще с древних времен. На уровне подсознания они ощущали, что существует периодически повторяющиеся состояния бодрствования и сна.
По мере развития науки информации о биоритмах становилось больше. И теперь доподлинно известно, что они являются основой нормального функционирования организма.
❓Как подружится с биоритмами?
По распорядку дня:
1) Начните утро с самых трудных дел: пока вы на пике активности больше шансов, что результат удовлетворит вас.
2) После обеда уделите время планированию и решению второстепенных задач.
3) С 15.00 до 18.00 - займитесь спортом.
Биоритмы и трудоспособность человека по дням недели:
1) В понедельник организм настраивается на работу после выходных. Эффективность в этот день невысока – 50 %.
2) Во вторник пора браться за выполнение ответственных задач.
3) Среда и четверг – время для решения проблем. Эффективность -100 %.
4) Пятница посвящена мелким задачам и рутинным делам, которые накопились за неделю.
Биоритмы и интеллектуальная работа.
1) С 6.00-7.00 ч. – период, когда лучше всего работает долговременная память вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.
2) С 8.00-9.00 ч. включается логическое мышление - это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной одновременно с запоминанием и аналитикой.
3) С 9.00-10.00 ч. – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.
4) С 11.00-12.00 ч. эффективность интеллектуальных функций снижается, поэтому, можно переключить внимание на что-нибудь менее «умственное» и более творческое.
5) С 11.00-14.00 ч. – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.
6) С 12.00-18.00 ч. – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.
7) С 21.00-23.00 ч. происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.
8) С 23.00-01.00 ч. – период активного восстановления тонкой энергии. Современная наука называет ее нервной и мышечной силой.
9) С 01.00-03.00 ч. человек восстанавливает эмоциональную энергию.

13 августа - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШЕЙ

      

 "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ" - онлайн-марафон с 07 - 11 августа 2023 г.

Алгоритм первой помощи при гипотермии

Алгоритм первой помощи при ожогах

Алгоритм первой помощи при наружном кровотечении

Алгоритм первой помощи при травмах

Алгоритм первой помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути

Алгоритм первой помощи при отравлении

Универсальный алгоритм оказания первой помощи

ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ В ШКОЛЕ
Каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего, мечтает, что его чадо будет хорошо учиться в школе, у него будут разносторонние интересы и много друзей.
❓Когда родителям следует насторожиться? В каких-то моментах родители, не задумываясь, излишне опекают ребенка. Например, вместо него застегивают пуговицы на одежде, а в других случаях мило улыбаются в ответ на неловкие и неуклюжие движения ребенка, приговаривая: «Ничего, со временем научится!» Но на самом деле школьные успехи во многом зависят от своевременного двигательного развития ребенка. И описанные внешние проявления должны стать тревожными звоночками для родителей. Специалисты даже выделили определенные маркеры неблагополучия двигательных навыков, по которым можно судить о возможных трудностях обучения в школьном периоде. К ним относятся:
неуклюжесть, неловкость; такой ребенок часто спотыкается, ломает и роняет вещи, получая при этом различные травмы;
замедленное формирование навыков самообслуживания; ребенок не в состоянии самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, завязать шнурки и быть аккуратным в течение дня;
нарушение мелкой моторики; дошкольник плохо режет ножницами, не любит и не умеет рисовать простейшие рисунки, лепить;

повышенная двигательная активность; такие дети всегда несутся «сломя голову», не разбирая дороги; у них нет четкого плана действий, последовательности определенных движений.
❗Очень важно вовремя заметить эти проявления и обратиться к специалистам, чтобы разобраться с причинами и успеть скорректировать трудности до начала учебных занятий.

Период летних каникул - время оздоровительных пришкольных лагерей и прекрасная возможность провести время с пользой в кругу сверстников, узнать что-то новое. Нашу жизнь невозможно представить без эмоций. Эмоции бывают разные: отрицательные и положительные, приятные и не очень. Но все они нужны и важны для человека! 12 июля 2023 г. на базе МОУ НОШ № 10 г. Буденновска в рамках летней оздоровительной кампании педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Жанной Николаевной Хоружий было проведено лекционно-практическое занятие для обучающихся начального уровня обучения на тему: «Чувства и эмоции». На занятии ребята потренировались в выражении своих эмоций, а также в понимании эмоционального состояния других людей; узнали о способах  выражения собственных негативных эмоций экологично для себя и окружающих.

Каникулы, особенно летние, играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и молодёжи. Ценность системы летнего отдыха обучающихся заключается в том, что она создает условия для организации педагогически целесообразного и эмоционально привлекательного досуга школьников, для восстановления здоровья ребят, их социальной адаптации в процессе участия в различных видах деятельности, для удовлетворения потребности в творческой реализации, в общении. 11 июля 2023 г. в МОУ «Лицей 8 г. Буденновска» педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксенова Наталья Георгиевна провела практическое занятие с детьми «Мы - команда» в рамках летней оздоровительной кампании.

22 июня 2023 года в селе Красногвардейском Ставропольского края на базе ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25" состоялось заседание коллегии министерства образования Ставропольского края на тему: «Формирование единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Ставропольском крае. Проблемы и перспективы» (далее - Коллегия).
Перед началом Коллегии участники имели возможность ознакомиться с технологиями и методиками коррекционно-реабилитационной направленности: флористика и вышивка, гончарное, швейное, столярное и кулинарное мастерство, искусство массажа и многое другое продемонстрировали обучающиеся образовательных организаций Ставропольского края, вызвав неподдельное восхищение у участников мероприятия.
В ходе работы Коллегии были отмечены не только значительные достижения в сфере организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, но и определен ряд проблем, требующих проработки, в том числе, принятие неотложных кадровых решений, совершенствование системы инклюзивного образования, системы раннего выявления и дальнейшего психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидов.
Выражаем благодарность организаторам мероприятия за возможность участия и плодотворного обсуждения актуальных вопросов в рамках профессиональных компетенций присутствующих.

В процессе формирования и развития речевой функции дети интуитивно отличают гласные звуки от согласных, но эти знания необходимо привести в систему, раз и навсегда определив, по каким признакам все звуки русского алфавита делятся на эти две большие группы. Без четкого усвоения этого материала невозможно дальнейшее изучение правил грамматики не только родного, но и любого иностранного языка.
19 июня 2023 г. в рамках летней оздоровительной кампании в ГБОУ ЦППРК «РостОК» учителем-логопедом Соляр Татьяной Васильевной проведено общественно значимое мероприятие в сфере образования на тему: «Звуки и буквы русского языка в сказках - просто о сложном» с детьми начального уровня обучения, отдыхающими в летнем пришкольном оздоровительном лагере МОУ НОШ № 10 г. Буденновска. Специалист в занимательной форме напомнила детям о звуках и буквах русского языка, рассказала интересные и запоминающиеся сказки. Дети, погрузившись в сказочный мир звуков, проверили свои знания в рамках тематики, участвуя в викторине, выполняя занимательные задания, соревнуясь в смекалке и сообразительности в ходе выполнения командных заданий. Победа, как всегда, на стороне дружбы.

На всей территории Российской Федерации летнему оздоровительному отдыху обучающихся общеобразовательных организаций  уделяется большое внимание: чем лучше дети отдохнут в период летних каникул, тем эффективнее будут учиться в новом  учебном году. На летних площадках специалисты ГБОУ ЦППРК  «РостОК» проводят развивающие и обучающие игры, мастер-классы, практико-ориентированные занятия и тренинги, направленные на повышение учебной мотивации, формирование и развитие эмоционального интеллекта, навыков общения и повышение антихрупкости.

Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 20 марта 2023 г. № 464-пр «О проведении летней оздоровительной кампании в Ставропольском крае в 2023 году» 15 июня 2023 года на базе МОУ СОШ № 5 г. Будённовска педагог-психолог ГБОУ ЦППРК  «РостОК» Лабер Светлана Борисовна провела практико-ориентированное занятие с элементами тренинга для обучающихся начального уровня образования на тему: «Рисуем эмоции». В игровой форме дети  получили знания об эмоциях, о том, как справиться с негативными состояниями, влияющими на поведение. Светлана Борисовна отработала с детьми арт-техники,  снимающие внутреннее  психологическое напряжение и повышающие психологический комфорт.

Лето - самая весёлая, солнечная и звонкая пора для детворы. Главная задача взрослых в летний период - это охрана жизни, укрепление здоровья детей, физическое и эстетическое воспитание, организация деятельности, ориентированной на включение детей в разнообразные формы досуговой активности. 06 июня 2023 г. в День русского языка в рамках летней оздоровительной кампании для обучающихся начального уровня обучения МОУ НОШ № 10 г. Буденновска на базе ГБОУ ЦППРК "РостОК" учителем-логопедом Фоминой Любовью Владимировной были проведены мероприятия в рамках интеллектуально-развлекательной игры «Говорун-шоу», нацеленные на пропаганду нормативного русского языка среди обучающихся; воспитание любви и уважения к родному языку; формирование навыков речевого общения и культуры речи; развитие творческого и логического мышления, воображения, памяти, познавательных интересов; воспитание навыков работы в команде. Дети охотно включались в выполнение заданий, проявляли неподдельный интерес к новым аспектам уже известного материала, а в конце «речевого праздника» поделись своими музыкальными и танцевальными талантами и способностями.