ГБОУ ЦППРК "РостОК"

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мероприятия

   24 апреля 2024 г. по инициативе управления образования Левокумского муниципального округа Ставропольского края в режиме ВКС состоялась работа Университета педагогических знаний для родителей. Родительской общественности был предложен широкий спектр вопросов: «Профориентация как эффективный механизм самоопределения школьника»; «Дети с ограниченными возможностями здоровья: коррекционное или инклюзивное образование»; «Старт приемной кампании в Ставропольском государственном аграрном университете»; «Психологический комфорт в семье как важный фактор в формировании личности ребенка»; «О соблюдении режима для школьников» и другие. В рамках Недели психологии участником мероприятия стала и педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксенова Наталья Георгиевна. Она выступила перед родительской общественностью на тему: «Эффективное взаимодействие родителя и ребенка» с обсуждением основных позиций транзактного анализа, признаков дисбаланса и структуры личности. Родители (законные представители) проявили заинтересованность по всем вопросам, обсуждаемым в ходе просветительского мероприятия; отметили актуальность заявленной тематики; дали высокую оценку компетентности и профессионализму спикеров.

   

МАТЕРИАЛЫ:

Презентация - "Эффективное взаимодействие родителя и ребенка"

______________________________________________________

Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным. Эта тема волнует все поколения родителей. «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу» (В.С. Сухомлинский). 23 апреля 2024 года в рамках Недели психологии педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Погорелов Роман Анатольевич принял участие в родительском собрании обучающихся начальных классов МОУ НОШ № 10 г. Буденновска с выступлением на тему: "Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе". В ходе выступления была раскрыта основная тема, а также для практического применения представлены основные рекомендации родителям: проявлять заинтересованность жизнью ребенка и оказывать помощь; учится слушать, понимать и сопереживать ребенку; проявлять родительскую любовь, признание, одобрение и экологично проявлять эмоции в семейных отношениях; доверять ребенку; постепенно менять отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Надеемся полученная информация поможет родителям учеников справится со сложностями в случае их возникновения.

   

_______________________________________

Жизнестойкость рассматривается как основной ресурс для преодоления жизненных трудностей, как способность человека контролировать Жизненные события и управлять ими, воспринимать трудности как ценный опыт и успешно с ними справляться, используя их как возможность для личностного роста. Старший школьный возраст является одним из наиболее благоприятных периодов для развития жизнестойких черт личности у подростков, что положительно сказывается на качестве их жизни. Жизнестойкость не является врождённым качеством, а формируется в течение жизни. Следовательно, большая роль в данном процессе принадлежит социуму - семье и образовательным организациям. Ведь, именно от социального контекста воспитания ребенка зависит процесс формирования у него, образа Мира. О том, какие факторы влияют на развитие жизнестойкости, о методах развития устойчивости к негативным влияниям извне у обучающихся, о формировании у детей и подростков осознанности, ответственности за собственный выбор, об эго-состояниях, в контексте трансакционного анализа  сегодня, 23 апреля 2024 года, в рамках Недели психологии рассказали в ходе методического краевого онлайн-семинара на тему: «Развитие жизнестойкости у детей и подростков» специалисты ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксенова Наталья Георгиевна и Лабер Светлана Борисовна. Педагоги-психологи щедро поделились не только собственным опытом работы по развитию жизнеспособности у несовершеннолетних, но и методическим материалом эффективных разработок специалистов–практиков в целях снижения рисков суицидального поведения в школьной среде.

      

МАТЕРИАЛЫ:

Презентация - "Развитие жизнестойкости у детей и подростков"

Презентация - "Эго-состояния в общении"

"Особенности формирования жизнестойкости" - методическое пособие

Сертификат

________________________________________

19 апреля 2024 года на базе МОУ СОШ № 1  с. Покойного Буденновского муниципального округа  педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Жанной Николаевной Хоружий была осуществлена работа консультационного пункта для обучающихся и их родителей (законных представителей) МОУ СОШ № 8 п. Катасон Буденновского муниципального округа. Целью проведения консультационного пункта является профилактика антивитального поведения среди несовершеннолетних, а также расширение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области обучения, развития и воспитания детей и подростков. В процессе консультационной работы обсуждались вопросы детско-родительских отношений; способы эффективного выхода из конфликтных ситуаций; способы мотивации к учебной деятельности детей и подростков. Также всем участникам консультационного пункта были розданы листовки с информацией о том, где можно получить бесплатную квалифицированную психологическую помощь. Надеемся, что полученная информация будет полезна и поможет обучающимся и их родителям (законным представителям) быть более эффективными во взаимоотношениях друг с другом.

_______________________________

Развитие речи ребенка начинается в семье, и относиться к этому нужно серьезно. От того, как общается взрослый с ребенком, как разговаривает с ним, понимает его, зависит успех взаимопонимания, благополучное формирование личности и речевое развитие. Развитие речи у детей происходит по-разному и требует от родителей терпения, внимания и упорства. Взрослые должны следить за своей речью:  говорить четко, избегать слов-паразитов, не уподоблять собственную речь детской. Некоторые дети уже в полтора года говорят предложениями, другие - не торопятся радовать родителей самостоятельной  речью. От чего это зависит? От индивидуальных особенностей ребенка; от навыка применения речи на практике; от условий для осуществления речевой деятельности ребенка. Как родителям стимулировать речевую активность ребенка? Необходимо разговаривать с ребенком, читать ему книги; задавать вопросы по сюжетам сказок или по рисункам; учить простые и понятные ребенку стихотворения; развивать мелкую моторику; заниматься с ребенком лепкой; конструировать… Если речь ребенка несовершенна, то очень важно распознать причину  нарушений. 19 апреля 2024 года на базе МДОУ ДС № 18 г. Буденновска учителем-логопедом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Фоминой Любовью Владимировной было проведено родительское собрание  на тему: «Роль взрослого – пример для подражания». Целью мероприятия было определение влияния речевой среды семьи на развитие речи ребенка, а также выявление наиболее важных правил общения людей, окружающих ребенка.

   

____________________________________

Семья — это первая и самая важная ступень в жизни человека. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более, чем наполовину, сформирован как личность. Воспитание детей - процесс сложный, длительный, требующий огромных эмоциональных сил и высокой нравственной позиции родителей. Заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями при доверительных отношениях семьи и школы можно добиться желаемого  воспитательного результата. Об этом и многом другом шла речь 19 апреля 2024 года в ходе работы консультационного пункта на базе МОУ СОШ № 5 г. Буденновска, организованной педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Погореловым Романом Анатольевичем. Надеемся, что проведенная работа поможет  обучающимся и их родителям (законным представителям) в преодолении возникающих трудностей в коммуникации друг с другом.

____________________________________

Что же мы привыкли понимать под нравственностью? По мнению Михаила Пришвина, нравственность «есть отношение силы разума к силе чувств». Это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству, как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать. А что же мы считаем нравственными ценностями? Это сочувствие, терпимость, доброжелательность, гуманное отношения к людям, животным, взаимопомощь. Все эти качества ребенок начинает принимать и воспринимать из семьи, благодаря своим  родителям, бабушкам и дедушкам. Именно в семье закладываются основы нравственности. По выражению В. Сухомлинского, важнейшим принципом «является внушение воспитанникам мысли о том, что мы…живём среди людей». К. Ушинский утверждал, что настоящий человек может быть воспитан в той среде, где чтят традиции и обычаи поколений. С самого детства вы рассказываете и приучаете детей к тому, что нужно совершать добрые поступки и поощряете их за это. Вы радуетесь успехам своих детей и переживаете вместе с ними неудачи. Вы стараетесь привить ребятам только хорошие качества. 17 апреля 2024 года на базе МОУ СОШ № 4  г. Буденновска педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Погореловым Романом Анатольевичем была проведена плановая лекционная беседа с родителями (законными представителями) обучающихся 9-х классов на тему: «Роль семьи в нравственном воспитании детей». Цель мероприятия - создание условий для понимания значимости нравственного воспитания детей и роли семьи в этом воспитании – достигалась посредством решения ряда задач: обсуждение проблемы воспитания нравственности в детях, решение смоделированных специалистом и предложенных родителями проблемных ситуаций.

________________________________

16 апреля 2024 г., в ПВР на базе МОУ СОШ № 11 с. Прасковея Буденновского муниципального округа педагогами-психологами ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксеновой Натальей Георгиевной и Лабер Светланой Борисовной организована групповая работа в рамках деятельности консультационного пункта, где с детьми из Белгородской области проведены ряд мероприятий. Групповая консультация для подростков, в ходе которой обсуждались актуальные вопросы для данного возрастного периода. Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. В ней - переход, всё течёт. ... Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «я», это - путь становления индивидуальности. Подростковый период почти всегда бывает болезненным, но если он еще связан с проживанием постравматической стрессовой ситуации, то нагрузка на психику увеличивается. Групповое исследование личностных особенностей, цель которого -  углубление знаний о себе и своей личности. Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он может развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.

_______________________________________________

Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, именно поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти, которое заключается в качественных изменениях составляющих ее процессов и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей и в повседневной жизни, и в учебе. Память – это отражение прошлого опыта. Она основана на трех процессах – запоминании, сохранении и воспроизведении. Развитие памяти – предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти. 16 апреля 2024 г., учителем-логопедом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Шияновой Мариной Викторовной на базе МДОУ ДС № 24 г. Буденновска был  проведен практико-ориентированный семинар для родителей на тему: «Игры и упражнения для развития слуховой памяти», где специалист рассказала о «секретах памяти» (определённых закономерностях, помогающих в запоминании материала). Кроме этого, Марина Викторовна предложила ряд игр и упражнений, которые способствуют развития слуховой и слухоречевой памяти в условиях семьи.  

   

_________________________________________

Большинство родителей мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым и счастливым, а в будущем стал успешным и самодостаточным человеком. Но, к сожалению, при рождении малыша никто не выдает родителям инструкцию о том, как эту мечту реализовать. И им приходится идти к ней путем проб и ошибок, ежедневно сталкиваясь с огромным количеством вопросов и вариантов решений в той или иной ситуации, касающейся ребенка. И, хотя ошибаться в процессе поиска лучшего решения нормально, в этом случае цена может быть высока – физическое и психическое здоровье ребенка, его будущее. Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить о помощи. Тем более, что есть специалисты, способные объяснить, что переживает ребенок, что толкает его на определенные поступки; почему он вдруг начинает спорить, капризничать, отказываться идти в сад или школу... 15 апреля 2024 года на базе МОУ  СОШ № 3  с. Прасковея Буденновского муниципального округа  педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Погореловым Романом Анатольевичем была  организована работа консультационного пункта, нацеленная на помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в преодолении возникающих трудностей в коммуникации друг с другом; на налаживание внутрисемейного микроклимата, а также на стимулирование интереса обучающихся к получению знаний.

____________________________

 Нарушения письменной речи (дисграфия и дислексия) никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению этих нарушений должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме и при чтении, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. К мерам ранней профилактики нарушений письменной речи относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами чтения и письма: зрительный анализ и синтез, пространственные представления, слухо-произносительная дифференциация звуков речи, фонематический, слоговой анализ и синтез, лексико-грамматический строй речи, слухоречевая памяти и внимание, эмоционально-волевая сферы и многое другое. 12 апреля 2024 г. учителем-логопедом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Шияновой Мариной Викторовной на базе МДОУ ДС № 15 г. Буденновска было проведено родительское собрание на тему: «Профилактика нарушений письменной речи детей при подготовки к школьному обучению», в рамках которого специалист обратила внимание родителей (законных представителей) на недостатки устной речи у детей, которые потом могут привести к проблемам в письменной речи. В ходе собрания родители познакомились с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушений письменной речи.

          

____________________________________________

 11 апреля 2024 года на базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» учитель-логопед Соляр Татьяна Васильевна провела родительское собрание для законных представителей детей дошкольного возраста на тему: "Мелкая моторика рук как фактор, влияющий на согласованность деятельности речевых зон". Сегодня каждый родитель понимает важность развития мелкой моторики рук для полноценного развития личности ребенка. Речь идет не только о развитии ног и рук, но и о совершенствовании познавательных процессов,  речевой функции. При недостаточности мелкой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с памятью, вниманием, восприятием, а также негативно сказывается на развитии интеллекта ребенка. Достаточно развитая мелкая моторика в дошкольном возрасте способствует развитию нейронных связей головного мозга, является профилактическим гарантом красивого почерка на следующей ступени обучения – одного из показателей слаженной работы соответствующих отделов головного мозга.

   

____________________________________________

«…Он что, не хочет, что ли? Ему ничего не надо, не интересно?» – спрашивают многие дети и взрослые, говоря об особенных детях, имеющих расстройство аутистического спектра. Ну почему же? Хочет. Очень хочет и очень надо. Хочет, но боится…. И страх пересиливает желания, так как боится он намного сильнее, чем хочет…. Как говорится, «если вы видели одного человека с аутизмом, то вы видели только одного человека с аутизмом». Люди с аутизмом очень разные: одни могут успешно влиться в общество — работать, завести семью; другие нуждаются в постоянном уходе и сопровождении. Чем раньше у человека диагностируется аутизм, тем больше шансов повысить качество его жизни. Для установления диагноза «аутизм», необходимы консультации нескольких специалистов: психиатра, невролога, терапевта или педиатра.  В рамках Всероссийской недели информирования об аутизме с 31 марта по 6 апреля 2024 г. специалисты ГБОУ ЦППРК «РостОК» подготовили и разместили информацию на стенде, раздали буклеты, опубликовали статью в местном периодическом издании «Вестник Прикумья» о симптоматике аутизма с целью оповещения широкой  общественности об особенностях людей с аутизмом, о важности их адаптации к жизни в обществе, умения управлять своими эмоциями.

         

_____________________________________________

 Осталась последняя четверть - и учебный год закончится. И для многих обучающихся - это время возможностей научиться чему-то новому, "подтянуть" свои знания перед итоговыми контрольными и экзаменами. Но для того, чтобы успешно учиться, требуется много факторов, важнейшими из которых являются психологический комфорт и мотивация достижений результатов. Сегодня, 05 апреля 2024 года, на базе МОУ СОШ № 21 с. Aрхиповское Будённовского муниципального округа педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК "РостОК"  Лабер Светланой Борисовной  была организована работа выездного консультационного пункта, деятельность которого направлена на  профилактику антивитального поведения у несовершеннолетних; изучение причин школьных трудностей у детей и подростков; снижение тревожности  перед  экзаменами; сотрудничество с семьёй по выработке алгоритма эффективной помощи ребёнку. Родители получили не только рекомендации специалиста, но и буклеты с телефонной базой бесплатной круглосуточной психологической помощи.

   

________________________________________

В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме на базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» 4 апреля 2024 г. педагогом-психологом Погореловым Романом Анатольевичем и учителем-логопедом Поповой Любовь Станиславовной было проведено занятие для дошкольников 4-летнего возраста на тему: "Доброта спасет мир!", на котором речь шла о дружбе, уважении, любви и доброте друг к другу. Ребята посмотрели мультфильм «Про Диму», рассказывающий о встрече девочки Миры и мальчика, непохожего на её друзей. Любознательность  Миры и добрые советы её мамы становятся началом настоящей дружбы между детьми. В рамках занятия специалисты  провели игры, направленные на сплочение, взаимопонимание и взаимовыручку.

      

____________________________________________

Некоторые считают, что обсуждать проблемы детской сексуальности и полового развития в целом  неприлично,  что это может спровоцировать нездоровый интерес у несовершеннолетних, поэтому стараются обойти или замалчивать вполне естественные вопросы, интересующие детей и подростков. Запрет на разговоры об этом, а тем более угрозы и наказания  неуместны, потому что табуирование в вопросах полового воспитания побуждает ребенка еще усерднее их изучать, но уже тайком от взрослых. По данным Росстата за 2021 год ежегодно в России беременеют около 14 тысяч несовершеннолетних девочек. Из этого количества 37 девочек 12-13 лет  становятся матерями… Перед взрослыми встает вопрос: «Как помочь детям? Как уберечь их от насилия, ранних  сексуальных контактов, от беременности и абортов?» Ответ очевиден - половое воспитание, главной целью которого является  формирование целостных личностей будущих женщин и мужчин, способных адекватно осознавать и переживать свои физиологические и психологические особенности, устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни. О том, что такое здоровая сексуальность в разные периоды развития человека, о способах профилактики жестокого обращения над детьми, о мерах безопасности в вопросах  половой неприкосновенности  сегодня, 03 апреля 2024 года, на базе МОУ СОШ № 7 с Стародубского Буденновского муниципального округа в ходе практико-ориентированного семинара для педагогов-психологов районного методического объединения педагогов-психологов Буденновского муниципального округа выступила педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК»» Лабер Светлана Борисовна.  Мастер–класс на тему: «Без смущения, нравоучений и фальши», который провела Светлана Борисовна, был  направлен на обучение специалистов и дальнейшее тиражирование информации среди  родительского сообщества Буденновского муниципального округа по вопросам  полового воспитания несовершеннолетних.

   

___________________________________

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Это - международная инициатива, направленная на повышение осведомленности о расстройстве аутистического спектра (РАС), на содействие принятию и защите прав и благополучия людей с РАС и их семей. В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме 03.04.2024 г. на базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» учителем-логопедом Шияновой Мариной Викторовной было проведено занятие для детей дошкольного возраста на тему «Все мы – часть большого мира», на котором речь шла о дружбе, уважении, любви и доброте друг к другу. Ребята играли в игры, направленные на сплочение, взаимопонимание и взаимовыручку.

   

___________________________________

Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), — это не заболевание, как ошибочно принято считать, а комплекс неврологических нарушений развития, которые влияют на социализацию, общение и поведение человека. Впервые понятие «аутизм» ввёл швейцарский психиатр Эйген Блейлер в 1911 году. По  данным Всемирной ассоциации здравоохранения, аутизм диагностируют у 1 из 100 детей, и  за последние десятилетия отмечается рост числа людей с диагнозом РАС. Большинство случаев РАС не имеют конкретной причины. Считается, что к аутизму могут приводить некоторые генетические нарушения; воздействие токсических веществ, факторов окружающей среды; перенесенные заболевания, такие как краснуха; возраст родителей и многие другие причины. Вероятность того, что в любой семье может появиться ребенок с РАС достаточно высока. О том, по каким особенностям выявить у ребенка РАС, как с ним общаться, как его социализировать, обучать и содействовать снижению  риска ухудшения состояния ребенка, созданию предпосылок для безопасной, инклюзивной,  развивающей образовательной среды сегодня, 01 апреля 2024 г., в рамках Всероссийской Недели распространения информации об аутизме на базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» в ходе лекции для родителей (законных представителей) на тему: «Люди как люди» рассказала педагог-психолог Лабер Светлана Борисовна.

   

_________________________________

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Левое полушарие мыслит логически, правое - творчески. У кого-то лучше функционирует левое, у кого-то – правое. Но совершенно очевидно, что человеку необходима слаженная работа обоих  полушарий – межполушарное взаимодействие. Ранний и дошкольный возраст - период активного развития мозговых структур: чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Достаточный уровень сформированности этих процессов является одним из необходимых условий успешного овладения ребёнком основными школьными навыками. 27 марта 2024 г. учителем-логопедом ГБОУ ЦППК "РостОК" Фоминой Любовью Владимировной на базе МДОУ ДС № 14 г. Будённовска была проведена лекция для педагогов на тему: "Межполушарные  взаимодействия в процессах речи у детей дошкольного возраста". Специалист познакомила педагогов с причинами нарушений межполушарного взаимодействия; проявлениями этих нарушений у детей дошкольного возраста; рассказала о необходимости развития межполушарных связей с самого раннего возраста; познакомила педагогов с дидактическими играми и упражнениями, способствующими развитию межполушарного взаимодействия.

    

_______________________________

Защита половой неприкосновенности несовершеннолетних - сложная социально-правовая проблема. Ее решение невозможно без объединения усилий педагогов, психологов, правоохранительных органов и родителей. Государственная власть, общественные организации, различные специалисты (юристы, криминологи, виктимологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя учреждений общего среднего образования и т.д.) достигают определенных результатов в этой сфере. Итогом становится относительная стабильно