1. Деятельность территориальной ПМПК в современных условиях.
Методические материалы серии «Инклюзивное образование». |
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики.
- Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения.
- Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха.
- Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра.
- Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство.
- Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство.
- Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство.
- Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику.
- Обучение детей с расстройствами аутистического спектра.
- Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду.
- Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.
- Справочно-информационные материалы по дистанционному обучению.
- Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.
- Нормализация условий воспитания и обучения детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования.
- Уроки по пониманию инвалидности в школе (пособие для учителя).
Пакеты специальных образовательных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего образования |
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования.
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования.
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования.
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования.
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты |
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Пакеты диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК |
- Пакет диагностических методик №1.
- Пакет диагностических методик №2.
- Пакет диагностических методик №3.
- Пакет диагностических методик №4.
- Пакет диагностических методик №5.
- Пакет диагностических методик №6.
- Пакет диагностических методик №7.
- Пакет диагностических методик №8.
- Пакет диагностических методик №9.
- Пакет диагностических методик №10.
- Пакет диагностических методик №11.
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы |
- Примерная АООП начального общего образования глухих обучающихся.
- Примерная АООП начального общего образования для слабовидящих обучающихся.
- Примерная АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
- Примерная АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Примерная АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
- Примерная АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
- Примерная АООП начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
- Примерная АООП начального общего образования слепых обучающихся.
- Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации |
- Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации.
- Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО и ФГОС О УО.
- Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.
Видеоматериалы |
- Заседание совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Инфографика |
- Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Особенные дети: обучение по новому стандарту.
- Стандарт образования детей с ОВЗ.
Государственная итоговая аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
- Приказ МОиН РФ от 25.12.2013 (1394 Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП ООО).
- Приказ МОиН РФ от 26.12.2013 (1400 Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП СОО).
- Письмо МОиН РФ от 09.04.2014 (НТ-392-07 Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ).
- Письмо МОиМП СК от 18.10.2017 (02-20-9453 О рекомендациях по организации деятельности ПМПК).
- Письмо МЗ СК от 07.04.2017 (01-13-2881 Выписка из истории развития ребенка).
Дополнительные материалы |
- Логопедическое представление ОНР I
- Логопедическое представление ОНР II
- Логопедическое представление ОНР III
Обновлено: 10.01.2022 года.