01 февраля 2024 г. учителем–логопедом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Поповой Любовью Станиславовной в режиме онлайн проведен краевой практико–ориентированный семинар для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста образовательных организаций Ставропольского края на тему: «Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов». Специалист рассказала о методах нейрокоррекции, направленных на улучшение памяти, формирование навыков самоконтроля, повышение концентрации внимания, совершенствование пространственных ориентаций в системе коррекции имеющихся у детей интеллектуальных, речевых, двигательных и поведенческих нарушений. Родителям (законным представителям) были предложены практические рекомендации в контексте тематики для самостоятельного применения в условиях семьи.
_____________________________________
Роль речевого развития в процессе подготовки дошкольника к школе можно выразить следующими параметрами:
- речь помогает ребенку развить навыки самоконтроля и дисциплинированности;
- речь отражает уровень интеллектуального развития ребёнка и его умственную готовность к обучению в школе;
- речь тесно связана с развитием навыков планирования своей деятельности: план выполнения той или иной операции формируется в сознании ребенка как речевая модель; деятельность строится посредством проговаривания ее этапов в сознании; таким образом, внутренняя речь ребенка лежит в основе планирования своих действий и поступков;
- речевое проговаривание той или иной информации способствует ее осознанному восприятию и пониманию;
- неуспеваемость ребенка в начальной школе часто обусловлена недостаточным развитием речи;
- посредством речи происходит активизация работы высших форм интеллектуальной деятельности, поскольку речь связывает процессы мышления с деятельностью.
Сегодня, 26 января 2024 г., на базе ГБОУ ЦППРК «Росток» в дистанционном формате прошёл краевой семинар для родителей на тему: «Готовность ребенка к школе: речевой и психологический аспекты». Спикеры - учитель-логопед Фомина Любовь Владимировна, педагог-психолог Аксенова Наталья Георгиевна – в ходе мероприятия осветили вопросы параметров речевой деятельности, полноценное развитие которых необходимо для успешного обучения ребенка в школе; а также психологические этапы формирования и развития личности детей дошкольного возраста.
Обновление: 30.12.2021 года