ГБОУ ЦППРК "РостОК"

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Мероприятия

Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью привыкания  к условиям школы. По существу, впервые в своей жизни, ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. О необходимости и особенностях протекания психологической адаптации ребенка к школе, об изменении социальной позиции и ведущей деятельности первоклассника, о развитии коммуникативных навыков и компетенций ребенка, а также о влиянии режима дня на академическую успеваемость 22 мая 2024 года на базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» в рамках Недели повышения родительской компетентности в ходе родительского собрания на тему: «Школьные трудности. Особенности протекания периода адаптации первоклассников» рассказала педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Лабер Светлана Борисовна законным представителям детей дошкольного возраста.

__________________________________

Родитель - самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность своих детей. Избежать насилия можно, но для этого надо любить своего ребенка, не жалеть своего времени, чтобы помочь ему усвоить правила безопасного поведения. 21 мая 2024 года педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Хоружий Жанна Николаевна приняла участие в общешкольном родительском собрании МОУ СОШ № 8 п. Катасон Буденновского муниципального округа с выступлением на  тему: «Об этом с тревогой говорят родители». В своём выступлении специалист осветила вопросы о том, что ребенок должен быть информирован о возможности насилия в доступной для его понимания форме; о телесных границах; о мерах предотвращения посягательств на половую неприкосновенность; о том, как говорить «нет»; о том, что при совращении или попытке насилия надо бежать и рассказывать об этом первому взрослому, и, если он не поверил, рассказывать второму.

 

 

______________________________________

17 МАЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ.

Обращение за помощью к психологам — первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид, вины и тревог. Это простой и доступный способ найти возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны, предотвратить обострение и найти путь решения проблемы 

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ДЕТСКОМ ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ

Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность. 

  • психологи не видят, как вы выглядите;
  • не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
  • знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
  • не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
  • не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
  • специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.

Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.

На Детский телефон доверия можно позвонить несколько раз.

При обращении на Детский телефон доверия есть возможность получить опыт общения с несколькими психологами. У них разный стиль работы, разные подходы, и это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Благодаря тому, что вы уже что-то поймете и проанализируете после первого звонка, второй звонок может оказаться более удачным. Попробуйте. Вы не ограничены в количестве звонков, и все звонки на Детский телефон доверия — бесплатные.

Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.

Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней или даже недель. Нужно просто позвонить по номеру 88002000122 и дождаться ответа консультанта.

В ситуации полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, проясните для себя, нужен ли психолог в решении вашей проблемы, чего можно ожидать от общения с ним, и чего не стоит.

Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент.  Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.

В рамках информирования всех субъектов образовательных отношений Буденновского муниципального округа о возможности получения экстренной психологической помощи в трудной жизненной ситуации по Детскому телефону доверия специалистами ГБОУ ЦППРК «РостОК» проведена акция «Информационная листовка «Прямо в руки».

 

 

 

_______________________________________

Конформизм подростков – это явление, когда подростки стремятся соответствовать и подчиняться общепринятым нормам и ожиданиям своей социальной группы или окружения. Они могут изменять свое поведение, внешность, мнения и интересы, чтобы быть принятыми и вписаться в группу. Существует несколько причин и мотиваций, которые могут побуждать подростков к конформизму: желание принадлежать и быть принятым; вхождение в новую группу; страх быть изгнанным из группы; низкий социальный статус; индивидуальные особенности (пол, возраст); традиции и культурные нормы. 17 мая 2024 г., в Международный день детского телефона доверия, в рамках Недели повышения родительской компетентности на базе управления образования администрации Буденновского муниципального округа педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксенова Наталья Георгиевна выступила на окружной родительской конференции с темой: «Подростковый конформизм или «Хочу быть, как все».

 

 

 

__________________________________________

Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Благоприятные отношения между ребенком и родителями определяют его успехи в школе, вне школы; являются важнейшим условием эффективного общения со сверстниками и другими взрослыми. 17 мая 2024 года, в Международный день детского телефона доверия, в рамках Недели повышения родительской компетентности педагогами-психологами ГБОУ ЦППРК «РостОК» Погореловым Романом Анатольевичем, Аксеновой Натальей Георгиевной, Смирновой Светланой Сергеевной была организована работа консультационных пунктов для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) на базе МОУ СОШ № 6 с. Архангельского и МОУ СОШ № 16 с. Томузловского Буденновского муниципального округа. Желание получить консультацию проявили, как обучающиеся, так и родители (законные представители) школьников. На консультациях с психологом приходят с вопросами:  бесконфликтное общение в семье как фактор духовно-нравственного здоровья детей; взаимоотношения с родителями; взаимодействие с гиперактивными детьми; индивидуальные особенности обучающихся; как помочь родителям понять своего ребенка; как помочь ребенку адаптироваться и многие другие. 

       

 

  

____________________________________

Искажения слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи. Для того, чтобы помощь этим детям была максимально эффективной, необходимы ранняя диагностика и коррекционная работа по устранению недостатков слогового оформления слов. Коррекция слоговой структуры слова  является одной из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые  нарушения речи. В настоящее время в логопедической работе над произношением  у детей, чаще всего, приоритетной является задача коррекции отдельных звуков. Между тем в ходе обучения обнаруживается, что овладение слоговой структурой слова представляет для детей особенную трудность и требует специального внимания учителя-логопеда. 17 мая  2024 г. на  базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» учителем-логопедом Фоминой Любовью Владимировной в дистанционном режиме был проведен краевой методический практико-ориентированный семинар для специалистов образовательных организаций Ставропольского края на тему: «Технология формирования слоговой структуры слова у дошкольников».  В ходе  семинара  Любовь Владимировна ознакомила специалистов с основными отклонениями в воспроизведении звуко-слогового состава слова, обозначила основные  этапы коррекционно–развивающей работы над формированием оптико-пространственной ориентации, темпо-ритмической организацией движений и действий; способности к серийно-последовательной обработке информации детьми дошкольного возраста, а также  представила способы преодоления нарушений звуко–слоговой структуры слова посредством дидактических игр и упражнений.

   

МАТЕРИАЛЫ:

Презентация - Технология формирования слоговой структуры слова у дошкольников

Обследование состояния слоговой структуры слова

Картотека игр и упражнений для дошкольников по формированию слоговой структуры слова

Сертификат

________________________________________

Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка. И готовить ребенка к нему необходимо заранее. 16 мая 2024 года на базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» педагогом-психологом Жанной Николаевной Хоружий было проведено родительское собрание для законных представителей детей дошкольного возраста на тему: «Психологическая готовность к школьному обучению». Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а задолго до этого. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят: в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что, конечно, тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.

Психологическую готовность можно разделить на:

  • мотивационную: желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника;
  • коммуникативную: умение уста­навливать контакт с учи­телем и умение войти в детский коллектив;
  • эмоционально-волевую: умение уп­равлять своим поведением и эмоциями;
  • интеллектуальную: наблюдатель­ность, вообра­жение, умение анализировать и сравнивать, память, выполнение словесной инструкции

Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач.

Необходимо формировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

В этом могут помочь квалифицированные педагоги-психологи и учителя-логопеды ГБОУ ЦППРК «РостОК» на развивающих занятиях по программе «Школа развития «ШАНС» по комплексной подготовке детей к школе, как в течение учебного года, так и в летний период (в июне) по интенсивной программе. История успешной реализации программы «Школа развития «ШАНС» начинает свой отсчет с 2000 года!

  • Развитие речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • навыки грамоты;
  • логика, элементарная математика;
  • развитие внимания, мышления, памяти;
  • знакомство с окружающим миром;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование школьной мотивации – далеко не полный перечень образовательных услуг, оказываемых в рамках развивающих занятий по программе «Школа развития «ШАНС».

 

 

________________________________

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» - рефрен акции «Памяти дедов будем достойны», проведенной специалистами  ГБОУ ЦППРК «РостОК» в преддверии 79-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Цель и задачи акции - патриотическое воспитание подрастающего поколения; формирование любви к Отечеству, гордости за свою Родину и героические страницы ее истории; развитие чувства ответственности за будущее своей страны, своей семьи; создание представлений о государственных праздниках, их значимости для развития общества на современном этапе. В программу акции вошли занятия для детей дошкольного возраста, демонстрация презентации об истории празднования Дня Победы, прослушивание песен военных лет, изготовление тематических поделок, выставка детских рисунков, эстафеты, «Окна Победы».

 

 

 

______________________________

 03 мая 2024 г., учителем-логопедом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Поповой Любовью Станиславовной проведено родительское собрание на базе МДОУ ДС № 24 г. Буденновска на тему: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения». В ходе мероприятия Любовь Станиславовна объяснила родителям (законным представителям) значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата; дала представление о правильном выполнении упражнений; познакомила с комплексами артикуляционной гимнастики, способствующими развитию мышц органов артикуляции для постановки наиболее часто нарушенных групп звуков; продемонстрировала игровые приемы для развития подвижности и координации органов артикуляции, применяемые в качестве профилактических мероприятий. Специалист напомнила родителям воспитанников о важности выполнения домашних логопедических заданий, необходимости формирования правильной речевой среды, дала рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в условиях семьи.

____________________________________________

24 апреля 2024 г. по инициативе управления образования Левокумского муниципального округа Ставропольского края в режиме ВКС состоялась работа Университета педагогических знаний для родителей. Родительской общественности был предложен широкий спектр вопросов: «Профориентация как эффективный механизм самоопределения школьника»; «Дети с ограниченными возможностями здоровья: коррекционное или инклюзивное образование»; «Старт приемной кампании в Ставропольском государственном аграрном университете»; «Психологический комфорт в семье как важный фактор в формировании личности ребенка»; «О соблюдении режима для школьников» и другие. В рамках Недели психологии участником мероприятия стала и педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксенова Наталья Георгиевна. Она выступила перед родительской общественностью на тему: «Эффективное взаимодействие родителя и ребенка» с обсуждением основных позиций транзактного анализа, признаков дисбаланса и структуры личности. Родители (законные представители) проявили заинтересованность по всем вопросам, обсуждаемым в ходе просветительского мероприятия; отметили актуальность заявленной тематики; дали высокую оценку компетентности и профессионализму спикеров.

   

МАТЕРИАЛЫ:

Презентация - "Эффективное взаимодействие родителя и ребенка"

______________________________________________________

Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным. Эта тема волнует все поколения родителей. «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу» (В.С. Сухомлинский). 23 апреля 2024 года в рамках Недели психологии педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Погорелов Роман Анатольевич принял участие в родительском собрании обучающихся начальных классов МОУ НОШ № 10 г. Буденновска с выступлением на тему: "Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе". В ходе выступления была раскрыта основная тема, а также для практического применения представлены основные рекомендации родителям: проявлять заинтересованность жизнью ребенка и оказывать помощь; учится слушать, понимать и сопереживать ребенку; проявлять родительскую любовь, признание, одобрение и экологично проявлять эмоции в семейных отношениях; доверять ребенку; постепенно менять отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Надеемся полученная информация поможет родителям учеников справится со сложностями в случае их возникновения.

   

_______________________________________

Жизнестойкость рассматривается как основной ресурс для преодоления жизненных трудностей, как способность человека контролировать Жизненные события и управлять ими, воспринимать трудности как ценный опыт и успешно с ними справляться, используя их как возможность для личностного роста. Старший школьный возраст является одним из наиболее благоприятных периодов для развития жизнестойких черт личности у подростков, что положительно сказывается на качестве их жизни. Жизнестойкость не является врождённым качеством, а формируется в течение жизни. Следовательно, большая роль в данном процессе принадлежит социуму - семье и образовательным организациям. Ведь, именно от социального контекста воспитания ребенка зависит процесс формирования у него, образа Мира. О том, какие факторы влияют на развитие жизнестойкости, о методах развития устойчивости к негативным влияниям извне у обучающихся, о формировании у детей и подростков осознанности, ответственности за собственный выбор, об эго-состояниях, в контексте трансакционного анализа  сегодня, 23 апреля 2024 года, в рамках Недели психологии рассказали в ходе методического краевого онлайн-семинара на тему: «Развитие жизнестойкости у детей и подростков» специалисты ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксенова Наталья Георгиевна и Лабер Светлана Борисовна. Педагоги-психологи щедро поделились не только собственным опытом работы по развитию жизнеспособности у несовершеннолетних, но и методическим материалом эффективных разработок специалистов–практиков в целях снижения рисков суицидального поведения в школьной среде.

      

МАТЕРИАЛЫ:

Презентация - "Развитие жизнестойкости у детей и подростков"

Презентация - "Эго-состояния в общении"

"Особенности формирования жизнестойкости" - методическое пособие

Сертификат

________________________________________

19 апреля 2024 года на базе МОУ СОШ № 1  с. Покойного Буденновского муниципального округа  педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Жанной Николаевной Хоружий была осуществлена работа консультационного пункта для обучающихся и их родителей (законных представителей) МОУ СОШ № 8 п. Катасон Буденновского муниципального округа. Целью проведения консультационного пункта является профилактика антивитального поведения среди несовершеннолетних, а также расширение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области обучения, развития и воспитания детей и подростков. В процессе консультационной работы обсуждались вопросы детско-родительских отношений; способы эффективного выхода из конфликтных ситуаций; способы мотивации к учебной деятельности детей и подростков. Также всем участникам консультационного пункта были розданы листовки с информацией о том, где можно получить бесплатную квалифицированную психологическую помощь. Надеемся, что полученная информация будет полезна и поможет обучающимся и их родителям (законным представителям) быть более эффективными во взаимоотношениях друг с другом.

_______________________________

Развитие речи ребенка начинается в семье, и относиться к этому нужно серьезно. От того, как общается взрослый с ребенком, как разговаривает с ним, понимает его, зависит успех взаимопонимания, благополучное формирование личности и речевое развитие. Развитие речи у детей происходит по-разному и требует от родителей терпения, внимания и упорства. Взрослые должны следить за своей речью:  говорить четко, избегать слов-паразитов, не уподоблять собственную речь детской. Некоторые дети уже в полтора года говорят предложениями, другие - не торопятся радовать родителей самостоятельной  речью. От чего это зависит? От индивидуальных особенностей ребенка; от навыка применения речи на практике; от условий для осуществления речевой деятельности ребенка. Как родителям стимулировать речевую активность ребенка? Необходимо разговаривать с ребенком, читать ему книги; задавать вопросы по сюжетам сказок или по рисункам; учить простые и понятные ребенку стихотворения; развивать мелкую моторику; заниматься с ребенком лепкой; конструировать… Если речь ребенка несовершенна, то очень важно распознать причину  нарушений. 19 апреля 2024 года на базе МДОУ ДС № 18 г. Буденновска учителем-логопедом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Фоминой Любовью Владимировной было проведено родительское собрание  на тему: «Роль взрослого – пример для подражания». Целью мероприятия было определение влияния речевой среды семьи на развитие речи ребенка, а также выявление наиболее важных правил общения людей, окружающих ребенка.

   

____________________________________

Семья — это первая и самая важная ступень в жизни человека. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более, чем наполовину, сформирован как личность. Воспитание детей - процесс сложный, длительный, требующий огромных эмоциональных сил и высокой нравственной позиции родителей. Заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями при доверительных отношениях семьи и школы можно добиться желаемого  воспитательного результата. Об этом и многом другом шла речь 19 апреля 2024 года в ходе работы консультационного пункта на базе МОУ СОШ № 5 г. Буденновска, организованной педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Погореловым Романом Анатольевичем. Надеемся, что проведенная работа поможет  обучающимся и их родителям (законным представителям) в преодолении возникающих трудностей в коммуникации друг с другом.

____________________________________

Что же мы привыкли понимать под нравственностью? По мнению Михаила Пришвина, нравственность «есть отношение силы разума к силе чувств». Это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству, как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать. А что же мы считаем нравственными ценностями? Это сочувствие, терпимость, доброжелательность, гуманное отношения к людям, животным, взаимопомощь. Все эти качества ребенок начинает принимать и воспринимать из семьи, благодаря своим  родителям, бабушкам и дедушкам. Именно в семье закладываются основы нравственности. По выражению В. Сухомлинского, важнейшим принципом «является внушение воспитанникам мысли о том, что мы…живём среди людей». К. Ушинский утверждал, что настоящий человек может быть воспитан в той среде, где чтят традиции и обычаи поколений. С самого детства вы рассказываете и приучаете детей к тому, что нужно совершать добрые поступки и поощряете их за это. Вы радуетесь успехам своих детей и переживаете вместе с ними неудачи. Вы стараетесь привить ребятам только хорошие качества. 17 апреля 2024 года на базе МОУ СОШ № 4  г. Буденновска педагогом-психологом ГБОУ ЦППРК «РостОК» Погореловым Романом Анатольевичем была проведена плановая лекционная беседа с родителями (законными представителями) обучающихся 9-х классов на тему: «Роль семьи в нравственном воспитании детей». Цель мероприятия - создание условий для понимания значимости нравственного воспитания детей и роли семьи в этом воспитании – достигалась посредством решения ряда задач: обсуждение проблемы воспитания нравственности в детях, решение смоделированных специалистом и предложенных родителями проблемных ситуаций.

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz