
Когда ребенок поступает в школу, словосочетание «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНИКА» родители слышат чуть ли не на каждом родительском собрании. Но представление о том, что такое «ответственность», у всех разное, и, следовательно, способы, которыми эту ответственность формируют родители у детей, тоже разные.
Уже с раннего дошкольного возраста ребенок сам убирает игрушки на место, не лезет в грязные лужи, а когда собирается спать, складывает одежду на стульчик. Но это не ответственность, ЭТО - АККУРАТНОСТЬ.
Ребенок не вопит в общественном транспорте, слушается, когда ему говоришь «нельзя», и не закатывает истерик в магазине. Но это ещё не ответственность, ЭТО - ПОСЛУШАНИЕ.
Один ребенок старательно и трудолюбиво рисует, и его натюрморт на выставке занимает первое место. А другой - не менее старательно играет на скрипке или делает модель самолета. Но и это ещё не ответственность. ЭТО - СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА.
Есть различные подходы к трактовке понятия «ответственность», одна из которых, - это ИСКРЕННЕЕ И ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ И О ДРУГИХ.
И начинается она с безусловной любви родителей.
О том, как формировать ответственность, об ошибках воспитания, влияющих на формирование зависимой личности, и о многом другом 14 февраля 2025 года на базе МОУ СОШ № 5 города Буденновска в ходе практико-ориентированного семинара для родителей (законных представителей) обучающихся начального уровня обучения на тему: «Семья как фактор формирования ответственного поведения у детей» рассказала педагог-психолог ГБОУ ЦППРК «РостОК» Лабер Светлана Борисовна.
|